2025-03-26
Как мы все знаем, крупные научные и технологические прорывы не могут быть отделены от научных исследований инструментов. Сегодня китайская наука и техника достигла переломного момента - от слежения к лидерству. Как мультипликатор развития научных исследований, инструменты научных исследований, несомненно, станут важным инструментом в научно-технической конкуренции и даже ключом к победе. По этой причине ведущие университеты и институты увеличивают инвестиции в научно-исследовательские приборы и активно закупают приборы и оборудование высокого уровня для повышения уровня научных исследований.
Соответственно, с ростом спроса на различные виды научно-исследовательских приборов и оборудования, с каждым днем растет и спрос на обслуживание приборов, их ремонт, расходные материалы и другие аспекты. Рынок услуг по обслуживанию научно-исследовательских приборов включает в себя: ремонт, техническое обслуживание, лизинг, подержанные приборы, перемещение приборов, сертификацию и калибровку, обучение применению, технический консалтинг, расходные материалы и так далее.
С развитием рынка научных приборов в Китае спрос на услуги по техническому обслуживанию приборов также растет с каждым днем, рынок технического обслуживания приборов постепенно становится одним из основных в борьбе за "мясо и картофель".
Во-первых, современный рынок научно-исследовательских приборов вступил во вторую половину взрыва спроса на обслуживание. Многие клиенты имеют широкий спектр приборов и оборудования, от разных производителей или поставщиков, но у самих клиентов нет специализированного отдела по обслуживанию оборудования, решение задач по обслуживанию приборов все чаще становится новой возможностью для прибыльного бизнеса.
Во-вторых, по сравнению со все более острой конкуренцией приборов и оборудования, ценообразование на послепродажное обслуживание все еще находится в руках продавца, и существует определенная норма прибыли в ценообразовании на аксессуары и услуги. Таким образом, по сравнению с прибылью от нескольких точек прибора, послепродажное обслуживание стало новой точкой роста прибыли, и многие компании стали более мотивированными.
В-третьих, по сравнению с продажей инструментов клиентам, легче завоевать их сердца с помощью послепродажного обслуживания, которое оказывает им помощь и помогает решить их проблемы. Очень часто клиенты по-разному относятся к инженерам отдела продаж и послепродажного обслуживания. Многие заказчики с опаской относятся к продаже приборов, к их продажам относятся с подозрением, в то время как для решения насущных задач инженеры по обслуживанию приборов выступают не иначе как в роли почетных гостей. Благодаря послепродажному обслуживанию можно получить более легкий доступ к ресурсам заказчика, многие компании создают отделы технического обслуживания, иногда не для того, чтобы заработать много денег, а для обслуживания и развития заказчика, как глазурь на торте.
В-четвертых, меняется представление о "тяжелой покупке, легком обслуживании". Многие пользователи лабораторий в настоящее время начинают стремиться к более эффективной лаборатории, в дополнение к покупке высокоточных приборов для улучшения, многие пользователи и руководители лабораторий начали осознавать важность обычного обслуживания приборов и оборудования, обслуживания и ремонта, только приборы бесперебойной работы без простоев, для того, чтобы эффективно сделать для повышения эффективности эксперимента.
Однако в настоящее время в сфере ремонта и обслуживания приборов сложилась серьезная ситуация монополии поставщиков, ощущается острая нехватка конкуренции, некоторые поставщики злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, устанавливая несправедливо высокие цены или несправедливые условия, что приводит к потерям исследовательских фондов государства и подразделений заказчика и негативно сказывается на ходе реализации исследовательских проектов.
В то же время некоторые поставщики приборов использовали свое доминирующее положение на рынке для получения неоправданных выгод, произвольно повышая цены, снижая стандарты обслуживания, не позволяя сторонним поставщикам осуществлять ремонт и устанавливая несправедливые условия, такие как "только обмен, но не ремонт". Согласно открытым данным, доход от ремонта и обслуживания некоторых поставщиков превышает 30 процентов от общего дохода от продаж на внутреннем рынке и растет год от года.
Однако отрадно, что феномен монополии в сфере обслуживания научно-исследовательских приборов привлек внимание соответствующих лиц. На Всекитайском собрании народных представителей 2019 года Лан Минбо, член Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции (КНПКК), выдвинул предложение о "принятии антимонопольных мер в области обслуживания научно-исследовательских приборов и оборудования".
В своем предложении Лан Минбо предложил провести антимонопольное расследование в отношении некоторых поставщиков, подозреваемых в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, усилить антимонопольное законодательство и законодательство о защите покупателей в области научно-исследовательских приборов, создать открытую систему на рынке научно-исследовательских приборов и обслуживания оборудования, а также создать механизм согласования цен.
В 2019 году усилиями соответствующих государственных министерств и комиссий была пресечена монопольная практика иностранных компаний, что обеспечило защиту прав и интересов отечественных научно-исследовательских подразделений и научных работников, а также способствовало благоприятному развитию рынка ремонта научно-исследовательских приборов и оборудования.
В сфере технического обслуживания научно-исследовательских приборов наступила "открытость", и сторонние организации наконец-то вышли на рынок технического обслуживания. Однако из-за отсутствия технической силы и других аспектов у сторонних сервисных подразделений и поставщиков приборов в уровне обслуживания все еще существуют некоторые пробелы. Сторонние подразделения могут только улучшить свою собственную систему управления и рабочий процесс, подготовить более профессиональный обслуживающий персонал, а также повысить качество расходных материалов и аксессуаров, чтобы получить большую долю рынка.
Признаться, рынок обслуживания приборов выглядит очень красиво, это "мясо и картошка", но не все могут есть. Но сила предприятия или производителя, стоит на ветру на "свинье", хотеть не жирного сложно!